Поиск:
Персональные данные
Добро пожаловать, Жертва!
Логин:
Пароль:

Путеводитель

С чего начать?

Для тех, кто сомневается

Сделайте меня вампиром!!

Опять «реальные» вампиры?

Где нас найти?

Аватарки для новичков

Главная страница

Фазы Луны
CURRENT MOON
Мёртвое Братство






Статьи о вампирах

Поиск
Наш опрос
Нужна ли музыка на сайте?
Всего ответов: 100
Статьи » 2007 » Июнь » 6 » Способы превращения
10:52 AM
Уважаемые посетители сайта! Убедительная просьба, если берете наши статьи и размещаете на каких-либо ресурсах - указывайте автора и ссылку на источник (или хотя бы адрес нашего сайта).
Администрация Мёртвого Братства

Способы превращения

Способы превращения в оборотня. Средства, при помощи которых, можно стать оборотнем. В кого могут превращаться оборотни.
6:03 Pm
I. Способы превращения в оборотня.

Существует много способов для превращения в оборотня. В одном случае человек ( зверь, предмет) становиться оборотнем по собственной воле, в другом в оборотня его превращают. У белорусов сохраняется предание, что некогда праздновалась свадьба, и вдруг нежданно-негаданно среди шумного веселья жених и все прочие мужчины были превращены чародеем в волков, женщины в сорок, а невеста в кукушку. Эти способы - самые распространенные, но есть и другие:

1. В наказание

В этиологических легендах человек становится животным (медведем, вороном, аистом и др.) в наказание за нарушение запрета, желание напугать, за жадность, дерзость, неблагодарность, ложь, преступление и т.п.

2. В результате проклятья.

Чайкой стала дочь проклятая отцом за то, что не уберегла свою девичью честь; сын и дочь были прокляты больной матерью за то, что не принесли ей воды, и превратились в филина и кукушку.

3. От горя, плача.

Например, дочь убитого князя Лазаря от неутешного горя и плача превратилась в кукующую кукушку.

4. Самопроизвольно. При определенных условиях.

Такие примеры представлены в основном в поверьях: крылатой змеей или змеем становится обычная змея, карп и некоторые другие животные по истечении определенного срока, например если в течении какого-то времени их никто не видел, если они не слышали колокольного звона или голоса петуха; уж или змея в двенадцатом поколении становится вьюном; летучей мышью становится обычная мышь на седьмом году жизни; с Петрова дня (29.VI./12.VII) кукушка превращается в ястреба; весной ласточки превращаются в лягушек; волк-оборотень принимает волчий и человеческий облик в полдень; рысью становится волчица, когда принесет потомство пять раз; воробьи превращаются в мышей, а мыши в воробьев в зависимости от погоды. В зимние месяцы небо и царствующие на нем светила помрачаются густыми туманами, бог-громовик перестает разить демонов и заключается в окованные стужею тучи. Таким образом, все светлые боги облекаются в темные облачные покровы и теряют свою благодатную силу, выражаясь мифически: надевают мохнатые одежды, делаются оборотнями и подчиняются злой чародейке Зиме. В ту печальную пору колдуны, ведьмы и демонические духи овладевают небесным царством, набрасывают на богов волчьи и другие звериные шкуры, превращают их в мифических животных, в образах которых и пребывают они до начала весны. Такое невольное превращение в сказаниях индоевропейских народов называется околдованием, зачарованием, заклятием... Одетые во время зимы в животные шкуры, небесные боги просветляются с возвратом весны - рядятся в блестящие, светозарные одежды и с тем вместе снова обретают те прекрасные человекоподобные формы, в каких обыкновенно олицетворяла их фантазия.

II. Средства, при помощи которых, можно стать оборотнем.

В русских народных сказках часто встречается описание превращения человека в оборотня. В большинстве случаев для превращения требуется волшебные предметы:

а) Колдуны и ведьмы превращают людей различными зверями и птицами, ударяя их зеленым прутиком, палкою, плетью (кнутом-самобоем). Такое верование разделялось греко-италийским племенем. Знаменитая чародейка Цирцея быстрым ударом жезла оборотила в свиней спутников Одиссея; Пик был наказан превращением в дятла: едва волшебница коснулась его тростью, как он тотчас же сделался пестрокрылою птицею.

Эта чудесная трость или плеть- эмблема молнии и указывает на тесную связь оборотничества с грозовыми тучами; с этой эмблемою сочетались противоположные представления: с одной стороны удар волшебного прута повергает сказочных героев в окаменение и непробудный сон (зимние оцепенение), а с другой призывает их к жизни (к весеннему творчеству). То же двоякое значение придается удару волшебного прута и в преданиях об оборотнях: им превращаются люди в звериные образы, и, наоборот, им же разрушается сила заклятия, и превращенные возвращаются в среду людей. На Украине думают, что если ударить оборотня вилами или цепом, то он тотчас же делается человеком, т.е. бог-громовик, ударяя своей палицей, срывает с него волчью шкуру (разносит тучу). Оборотни, т.е. стихийные духи и тени усопших, облаченные в облачные шкуры, появляются и исчезают вместе с бурными грозами. С каждым дуновением ветра, с каждым извивом молнии и раскатом грома облака и тучи меняют свои прихотливые формы, или, выражаясь метаморфическим языком, с каждым ударом громовой палицы стихийные духи перекидываются, перебрасываются, кувыркаются и тем самым как бы переворачивают или переменяют свои облачные одежды и переходят из одного видимого (телесного) образа в другой. Для того, чтобы обозначить акт превращения, народные сказки и песни употребляют выражения, указывающие на быстрое движение, стремительный удар и круговой поворот: молодец "ударился оземь и оборотился собакою", "колдун хлопнулся о сырую землю, сделался серым волком и пустился в погоню", "перекинулся медведем, жеребцом, добрым молодцем", "колдун может обернуться и в кошку, и в кошку, и в собаку"...

б). Набрасывание звериной шкуры.

Крестьяне уверяют, что в старые годы случалось, снимая шкуру с убитой волчицы или медведицы, находить под нею бабу в сарафане. Есть рассказ, что на охотничьей облаве убили трех волков, и когда стали снимать с них шкуры, то под первою нашли молодого жениха, под второй-невесту в ее венчальном уборе, а под третьей-музыканта со скрипкою... В немецкой низшей мифологии Вервольф превращается в волка из-за того, что ночью облачается в волчью шкуру.

в). Волшебная науза.

Чтобы превратить свадебное сборище в стаю волков, столько ремней, мочалок или поясов, сколько нужно оборотить лиц, нашептывают на них заклятия и потом этими ремнями или мочалками подпоясывают обреченных, которые тотчас же и становятся вовкулаками. Такой оборотня не иначе может получить человеческий образ, как разве в том случае, когда чародейный пояс изотрется и лопнет; но и после избавления долгое время бывает дик, сумрачен и не скоро привыкает к людской речи... Итак, если человека превращают в зверя, то делают это по средствам волшебных предметов (кольцо, пояс, трость, плеть), а если он превращается по собственной воле, то делает это либо, набрасывая на себя шкуру того животного, в которого он хочет превратиться, либо, ударяясь оземь, перепрыгивая через пень и т.п. Интересно, что некоторые предметы обладают также обратной силой, то есть они и превращают человека в животного, и, напротив под действием удара этого предмета, например, волшебного прута, разрушается сила заклятия и превращенные возвращаются в среду людей.

III. В кого могут превращаться оборотни.

Большая часть оборотней может превращаться во всех животных, другая -практически во все (стихию, предмет, вещество, зверя, человека) и остальные в какого-то определенного животного, чаще всего в волка. Их можно разделить на группы, руководствуясь тем, в кого они превращаются. Но есть и такие существа, которых при всем желании нельзя отнести ни к одной из групп, - это некоторые персонажи бурятской низшей мифологии. Ада-дух, оборотень, бес, представляется в виде маленького зверька с одним глазом на лбу и одним зубом во рту или человечка с особенным ртом, расположенным под челюстью. Ада может превратиться в ребенка, собаку или надутый пузырь. Анахай - страшное существо, вредящее детям до семилетнего возраста; дух этот имеет вид человека с одним глазом во лбу, может превращаться в собаку, кошку и т.д.
На главную

Прикрепления:

Категория: Мифы и легенды | Просмотров: 1398 | Добавил: Дакота | Теги: | Рейтинг: 5.0/1


         


Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Мёртвое Братство [4]
Помощь вампирам [27]
реальные вампиры, голод, методы его подавления, пробуждение и пр.
Помощь оборотням [3]
как справиться с полнолунием, правильное питание, познание себя и многое другое.
Демоны [2]
Магия [12]
Волки [8]
Астрология/гадания [4]
и прочее
Мифы и легенды [37]
Религия [5]
Психология [10]
статьи, связанные с психологией, отношениями, психикой и прочим
Прочее [28]
Обновленные темы
  • Новые шаблоны для анкет (16)
  • Развлекаловка (45)
  • Таверна в чаще Леса "Полуночники" (412)
  • Демоны (61)
  • Аниме рисунки на заказ и оттеночный бальзам для волос!))) (4)
  • Новости (51)
  • Календарь
    Облако тегов
    Мини-чат
    Статистика

    В лесу всего: 1
    Жертв: 1
    Охотников: 0



    Мертвое Братство © 2006-2024
    Дизайн © Киба
       Мертвое Братство        PDA-версия Анализ контента сайта