![Киба](/avatar/65/064929.png) ~Серое Инкогнито~
Группа: Вожак
Сообщений: 7218
Статус: Ушел в город
| 1.1 Игровые линии У игр основанных на Ворлд-Фан — особых проблем в этом плане нет. Игроки бредут по знакомым закоулкам и подворотням мира и сюжета, никуда не сворачивают, целенаправленно двигаясь к уже известному концу. Остается только следить, чтобы светлые умы не пытались спрыгнуть с рельсов, и можно отдыхать. Фик-Креатив в этом плане более сложен, что понятно, в отличии от вышестоящего. Хоть мир и знаком, но новая сюжетная линия, или поправки в оной, или же новые герои — могут перевернуть все с ног на голову. Для игроков. Задача создателя лишь в том, чтобы создать новые рельсы (вариабельно, с парой веток), на которые можно всех посадить, и неторопливо катить к финалу игры. Вот где отдыхать, так это в Плэй-Фор-Фан. Следить за тем чтобы игроки не уперлись лбом в логический тупик, да успевать писать самому. Авторская модель в плане игровых линий по праву самая сложная, и даже делится на две разновидности. Первая из них — Жестко-ориентированная — с полностью расписанным сюжетом, рассчитанная на ограниченное количество игроков, но в замен имеющая кучу различных вариантов продвижения игроков по сюжету от точки к точке, в промежутке между которыми сюжет, по сути, игроки идут по одной из ранее придуманных автором линий. Псевдо свобода выбора, так сказать... Вторая — Размытая — рассчитанная на неограниченное количество игроков, где в сюжете подробно расписаны только ключевые моменты и финал, а в остальном мир подкладывается под игроков, изменяясь в ходе игровых действий. Если первый вид — это огромная куча работы до игры, то второй — это огромная куча работа во время игры. Выбирает только настоящий мастер... 2. Игровая механика и правила За этими словами скрывается вторая часть основы любой форумной ролевой игры. Если сюжет и мир — это мозг и дух, то механика и правила — это сердце. Ни без первого, ни без второго выжить нельзя. Все одинаково важно. Принципы ролевой игры на форуме отличаются от остальных разновидностей RP-игр тем, что в случае FRPG-игроки должны уметь выражать все свои мысли и действия правильным и красивым литературным языком (который воплощается в игровых постах, написанных по особой системе разделения действий персонажа от его разговоров и мыслей) нежели уметь грамотно считать скиллы или уметь крутить настоящим мечом. Именно поэтому столько внимания создатели ролевых уделяют «Правилам написания игровых постов» стараясь создать максимально удобную для чтения и восприятия систему. Простейшей, и самой удобной из них является следующая: Жирный текст — для описания действия персонажа в реальном времени. Жирный Курсив — для описания действий игрока в прошедшем времени, фоновом режиме или действий ведущего. Курсив — Для личных мыслей игрока в реальном времени «Курсив заключенный в кавычки» — для мыслей персонажа в прошедшем времени или фоновом режиме. Обычный текст — для слов и фраз произносимых персонажем в диалогах и монологах. ВЕРХНИЙ РЕГИСТР ОБЫЧНОГО ТЕКСТА — крик персонажа Далее следует система параметров игрока. В данном случае выбор количества и разновидностей целиком лежит на создателе игры. Простейшим вариантом, исключающей из себя боевую и экономическую системы является: Раса персонажа (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира) Описание персонажа Одежда персонажа Взаимоотношения персонажа с другими игроками Сторона или Коалиция (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира) Более сложный вариант, предусматривающий боевую систему, систему классов и, следовательно, систему умений для персонажей, является: Класс персонажа (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира) Раса персонажа (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира) Жизнь Мана (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира) Опыт Уровень Умения и навыки Боевые параметры Описание персонажа Одежда персонажа Вещи и оружие персонажа Взаимоотношения персонажа с другими игроками Сторона или Коалиция (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира) И самым сложным вариантом является предусматривающий использование боевой, расовой, классовой, экономической и т.д. систем, является: Класс персонажа (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира) Раса персонажа (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира) Жизнь Мана (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира) Опыт Уровень Умения и навыки (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира) Боевые параметры Деньги Описание персонажа Одежда персонажа Вещи и оружие персонажа Владения персонажа (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира) Взаимоотношения персонажа с другими игроками Сторона или Коалиция (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира) Предпоследний и Последний варианты требуют хороших познаний в математике, и энного количества времени на разработку различных сеток умений, навыков и т.д. Сложные системы параметров нужны лишь для больших и претенциозных игр основанных на своем или Фик-креатив сюжете. Так же они требуют огромного количества времени, и недюжего таланта в расчетах. Если у вас нет десятка помощников или уймы времени, я вам категорически не советую выдумывать что-нибудь этакое, ибо чтение громоздких правил скилл-систем часто пугают простых игроков, а их точное соблюдение могут поставить в тупик, в первую очередь вас, нежели самих участников. В большинстве случаев используется система анкетирования игроков, что значительно упрощает последующее введение персонажа в мир игры. В анкете будующий игрок, как правило, должен указать основные параметры игрока, его имя, пол, расу... или же выбрать из заданных. И эту часть не следует особо усложнять, иначе вы рискуете запутаться в обилии информации. Лучше всего ограничить игрока существующими игровыми ролями или списками доступных рас и возможностей, все опять же зависит от сюжета и типа вашей игры. В заключении стоит сказать, что чаще всего игровая механика и правила являются сугубо индивидуальными для каждой игры, и в общем можно лишь выделить отдаленно похожие черты. А разработать гибкие правила и механику подходящие для всех видов и типов игр — вообще дело не возможное. 3. Структура мира и конструкция игрового пространства Дело одновременно сложное и простое. В отношении этого можно отметить всего пару моментов. Все должно быть удобно и максимально понятно для игроков Не стоит вводить все игровые локации сразу с началом игры Четко разделить площади мира на игровые зоны, локации и местности, следующим образом: Раздел форума — Игровая зона (целый материк, остров или же город, в зависимости от размеров мира) Подфорум в разделе — Локация (пустыня, лес, равнина, целый город или район города, в зависимости от мира) Темы в подфоруме — Местность (полянка, опушка, оазис, квартал, улица, квартира, комната) В описании подфорума (локации) должны быть коротко и ясно описаны основные особенности пространства Не рекомендуется вставлять в описание подфорума (локации) на главной странице изображения, практичней создать одну выделенную тему внутри, где можно положить тысячу и одну картинку и создать пространственное описание локации и всех местностей... Первым постом в теме (местности) должно быть подробное описание оной местности, можно с картинками
|