Поиск:

[ ВходНовые сообщенияУчастникиПравила форумаПоиск • • RSS ]

Знаете ли Вы...
... что Муму был кобелем? А вот $укой оказался Герасим.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Сумеречный лес » Науки » Религия » Греческая мифология

Греческая мифология
Киба Дата: Четверг, 2006-11-16, 1:59 PM | Сообщение # 1Женат
~Серое Инкогнито~
Группа: Вожак
Сообщений: 7218
Статус: Ушел в город
Сущность греческой мифологии становится понятной только при учете особенностей первобытнообщинного строя греков, воспринимавших мир как жизнь одной огромной родовой общины и в мифе обобщавших все многообразие человеческих отношений и природных явлений. Греческую мифологию следует рассматривать не как привычную и неподвижную картину (хотя и прекрасную), но в постоянно изменяющемся социальном и историческом контексте античного мира. Образы Аполлона, красивого юноши с лирой в руках, Афродиты, исполненной женственности и привлекательности, Афины Паллады - воительницы, относятся к определенному периоду развития греческой мифологии. Такими периодами являются: древнейший хтонический, или дофессалийский, доолимпийский; фессалийский, олимпийский, классический или героический. В героический период происходит централизация мифологических образов вокруг мифологии, связанной с горой Олимп, и начинается переход к художественно развитому и строгому героизму. По мере разложения общинно-родового строя складываются утонченные формы героической гомеровской мифологии. В дальнейшем наивная мифология - своего рода единственная форма первобытного мышления - гибнет как самостоятельное творчество и приобретает служебный характер, став одной из форм художественного выражения разного рода религиозных, социально-политических, моральных и философских идей рабовладельческой полисной идеологии, превращается в философскую аллегорию, широко используется в литературе и искусстве.
Источники
Сведения о греческой мифологии дошли до нас в огромном количестве памятников письменной литературы - художественной и научной. Основными источниками изучения греческой мифологии являются "Илиада" и "Одиссея" Гомера. Миф у Гомера излагается как объективное явления, сомнений в реальности которого у автора не возникает. Иное отношение к мифологии у Гесиода, жившего в период становления греческой полисной системы и идеологии. Он собирает и сводит воедино мифы и генеалогии богов, излагает космогоническую систему в связи с историей происхождения богов ("Теогония"), обнаруживая большую склонность к хтонической мифологии. В классической лирике (7-5 вв. до н.э.), где мифология служит средством для передачи самоощущений и излияний личности, миф сам по себе в значительной мере блекнет, но в нем выдвигаются неведомые Гомеру и Гесиоду моменты. Греческая драма (V в. до н.э. - Эсхил, Софокл, Еврипид) явилась синтезом внеличного, созерцательного эпоса и личного субъективного самоощущения в лирике. В трагедии судьба, рок - вся эта трудно усваиваемая бездна античного пессимизма получила свою логику, историю, свои образы. Из комедиографов к образам греческой мифологии обращался Аристофан (5 в. до н.э). Эллинистическая поэзия - Феокрит, Бион, Мосх (4-3 вв. до н.э.) и другие авторы - дает ряд мелких и изящных мифологических образов. Немаловажный мифологический материал, изобилующий экзотическими именами, содержат гимны Каллимаха (3 в. до н.э.). Из поэтов-александрийцев особенно интересен Аполлоний Родосский (3 в. до н.э.), изложивший в поэме "После Гомера" события после смерти Гектора до взятия Трои и Нонн Панополитанский (5 в), который в поэме "Дионисовы песни" сообщает много фактов в связи с рождением и жизнью Диониса. Источниками для изучения греческой мифологии являются также труды Филострата Старшего и Филострата Младшего (3 в. н.э.). Каллистрата (4 в) и эпиграмматистов (Мелеагр, 1 в. до н.э., и др.).
Из собраний гимнов важны так называемые Гомеровские гимны, пять из которых (к Аполлону - два, к Гермесу, Афродите и Деметре) возникли в классический период (но позже "Илиады" и "Одиссее"), остальные - в эллинистическую эпоху. В так называемых Орфических гимнах, восходящих к 6 в. до н.э., но составленных в целом в 3-2 вв. до н.э., содержатся эпитеты богов, помогающие анализировать мифологические образы. Третье собрание гимнов - гимны Прокла (5 в. н.э.) резюмируют работу античной мифологической мысли над рядом центральных образов.
Сведения по греческой мифологии содержатся и в произведениях римских авторов 1 в. до н.э. - 2 в. н.э. (Овидий, Вергилий, Гораций, Лукреций Кар, Тибулл, Проперций, Апулей, Стаций, Лукиан, Силий Италик). "Метаморфозы" Овидия представляются собой по существу мифологическую энциклопедию.
При изучении греческой мифологии используются сочинения историков: Геродота (5 в. до н.э.), Полибия (3-2 вв. до н.э.), Диодора Сицилийского, Дионисия Галикарнасского, Тита Ливия (1 в. до н.э.), географа Страбона (1 в. н.э.), а также сохранившиеся во фрагментах сочинения логографов и генеалогов Гекатея, Акусилая, Асклепиада и других. Среди этих авторов выделяются Ферекид и Гелланик, у которых находим целую космогонию.
Из антикваристов-археологов выделяется Павсаний (2 в. н.э.), который путешествовал по Греции и свои описания памятников старины уснащал разнообразными мифологическими сюжетами. Сведения по греческой мифологии содержатся также у Варрона (2-1 вв. до н.э.)
Греческая философия тесно связана с греческой мифологией, философы разных эпох стремились осмыслить мифологию в целом и отдельные мифы. Одним из стоиков, Луцием Аннеем Корнутом (1 в. н.э.) составлено руководство по греческой мифологии. Из сочинений эклектиков и философов позднего эллинистического периода особенный интерес представляют сочинения Плутарха (1-2 вв. н.э.) и Атенея (3 в. н.э.), а также Цицерона (1 в. до н.э.), дающего классификацию богов. У неоплатоника Плотина (3 в. н.э.) содержатся сведения о ряде важных мифологических образов и трактат об Эроте, у Порфирия (3 в. н.э) - ценные фрагменты из ранних авторов и рассуждение "О пещере нимф". Обширные комментарии Порфирия к "Илиаде" и "Одиссее" послужили источником для позднейших комментаторов Гомера - Цеца и Евстафия, а его сочинение "О статуях" - источником для Евсевия и Макробия. Философия греческой мифологии была систематизирована Проклом (5 в. н.э.), большое количество известий о древнейших теогониях и космогониях собрано Дамаскием (5-6 вв.)
Мифографы - собиратели и излагатели мифов - появились в Греции не позднее 5 в. до н.э. К ним относятся софист Гиппий, а также ряд ранних историков и философов: Геродор Гераклейский, Анаксимен Лампсакский, Асклепиад Трагильский, Гераклид Понтийский, Дикеарх Мессенский. Дионисий Самосский составил генеалогические таблицы и изучал трагические мифы. Ученику Аристотеля Палефату принадлежит сборник мифологических рассказов под названием "О невероятном".
Особенно много для собирания и толкования древних мифов сделали александрийцы (4-2 вв. до н.э.): Каллимах, Истр, Филостефан, Лисимах Александрийский, Аполлодор






 
Обратень Дата: Среда, 2007-01-17, 2:12 PM | Сообщение # 2
Анархист
Группа: Вампир
Сообщений: 429
Статус: Ушел в город
заставляет задуматься

Добавлено (2007-01-17, 2:12 Pm)
---------------------------------------------
14


Я буду терпеть тебя вечно... и, возможно, ты потеряешь эту вечность...
 
Киба Дата: Пятница, 2007-01-19, 11:12 PM | Сообщение # 3Женат
~Серое Инкогнито~
Группа: Вожак
Сообщений: 7218
Статус: Ушел в город
Обратень, не флуди





 
Обратень Дата: Суббота, 2007-01-20, 8:52 PM | Сообщение # 4
Анархист
Группа: Вампир
Сообщений: 429
Статус: Ушел в город
Тень,
Да я про то,что ты написала,а вот раньше же тоже оборотни и вампиры были,но о них нигде не написано.


Я буду терпеть тебя вечно... и, возможно, ты потеряешь эту вечность...
 
Киба Дата: Воскресенье, 2007-01-21, 7:21 PM | Сообщение # 5Женат
~Серое Инкогнито~
Группа: Вожак
Сообщений: 7218
Статус: Ушел в город
Обратень, ничё не поняла





 
Хару Дата: Понедельник, 2007-05-14, 10:06 PM | Сообщение # 6
Странствующий Бард
Группа: Человек
Сообщений: 391
Статус: Ушел в город
Мне недавно на глаза попался интересный рассказик...про сестер Горгон...не знаю, где его моня найти в нете, но, если кому интересно, могу написать название и автора...

Кто я? Чего я хочу? От кого я бегу? Что хочу найти?Столько вопросов, и так мало тех, кто дал бы на них ответы... Но если ответы достаются так дорого, стоит ли искать истину, Loveless?..
 
Киба Дата: Понедельник, 2007-05-14, 10:28 PM | Сообщение # 7Женат
~Серое Инкогнито~
Группа: Вожак
Сообщений: 7218
Статус: Ушел в город
Хару, пиши!!!!!!!!!я поищу!!!!!!!!!!!!!





 
Хару Дата: Понедельник, 2007-05-14, 10:43 PM | Сообщение # 8
Странствующий Бард
Группа: Человек
Сообщений: 391
Статус: Ушел в город
Уильям Самброт, "Стена"

Кто я? Чего я хочу? От кого я бегу? Что хочу найти?Столько вопросов, и так мало тех, кто дал бы на них ответы... Но если ответы достаются так дорого, стоит ли искать истину, Loveless?..
 
Сумеречный лес » Науки » Религия » Греческая мифология
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вампиры, готика

Мини-чат

Волки, оборотни

Сегодня в лесу были:



Уборка - это неравномерное распределение мусора.

Мертвое Братство © 2006-2024
Дизайн © Киба
   Мертвое Братство        PDA-версия Анализ контента сайта