Поиск:

[ ВходНовые сообщенияУчастникиПравила форумаПоиск • • RSS ]

- Мама! Мама! Я братика хочу!
- Ну не знаю... ну... поговори с ним...

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Light_Neko  
Сумеречный лес » Науки » Искусство » История рисунка

История рисунка
Киба Дата: Воскресенье, 2011-05-29, 11:34 PM | Сообщение # 1Женат
~Серое Инкогнито~
Группа: Вожак
Сообщений: 7218
Статус: Ушел в город
История рисунка

Графическое изображение форм обозначающих некий объем или некое
цветовое пятно.
Рисунок исполняется на основах самых разных размеров и фактур (дощечка
пергамент бумага иногда тонированная текстиль синтетические материалы)
с помощью различных материалов (карандаш сангина акварель).
По определению Роже де Пиля рисунком называют в первую очередь саму
идею картины которую художник помещает на бумагу или на полотно чтобы
судить о труде который он замышляет... Рисунком также называют правильные меры пропорции и контуры видимых объектов .
Виды рисунка. Рисунком может быть первый очерк или беглый набросок композиции (эскиз); фиксация движе- ния или контуров модели (этюд); расположение основных элементов сцены или пейзажа (кроки чертежи); наконец рисунок сам по себе может быть законченным произведением. Существуют различные виды рисунка: рисунок по рельефу; архитектурный рисунок (план разрез вертикальная проекция здания); рисунок тремя карандашами (итальянским карандашом и сангиной осветленной мелом для освещения); растушеванный рисунок (рисунок исполненный на основе которая может разравняться при растушевке тени растушевываются
углем); геометрический рисунок (воспроизводит геометрические пропорции
объекта); графический рисунок (разрезы планы и др. все что применяется
в точных науках); штриховка (рисунок исполнен параллельной штриховкой
пером или карандашом); подражательный рисунок (он предназначен для воспроизведения контуров фигур пейзажа и орнаментов); отмывка (рисунок растушеванный китайской тушью или цветными пигментами разведенными водой); лейкографический рисунок (рисунок белым тоном на черном фоне); линейный рисунок (технический рисунок который используется для изображения промышленных орнаментов или предметов); промышленный рисунок или чертеж (он предназначен для изображения машин или механических деталей); рисунок от руки (свободный рисунок
исполненный без линейки и циркуля); рисунок с натуры (рисунок с модели
или с реального пейзажа; в XVIII в. его называли рисунком d'apres ie vrai); теневой рисунок (рисунок передающий контрасты све- тотени); трафарет
(рисунок контуры которого проколоты отверстиями позволяющими сделать отпечаток трафарет); топографический рисунок (рисунок на котором при помощи штриховки воспроизведены контуры земельных участков рельефа почвы и т.д.); очерковый рисунок (набросок очертание фигур).
Техника рисунка. Развитие техники рисунка тесно связано с эволюцией
стилей присущих каждой эпохе и эстетической направленности художника.
Уголь. Несомненно это одна из древнейших техник рисунка. До XV в. рисунок рассматривался лишь как подготовительный этап создания произведения. Уголь (ивы или липы) легко стирался и позволял вносить изменения и поправки.
Им пользовались еще в античности для исполнения эскизов настенных темперных или фресковых композиций. "Когда грунт сухой бери угольный карандаш и рисуй компонуй и старайся разделить пространство" - советовал Ченнино Ченнини. Это был способ работы с этюдом на деревянной основе из самшита или смоковницы покрытой подмалевком (мел или костяная мука смешанная с клеем).
Лишь в середине XVI в. были предприняты первые попытки зафиксировать
уголь на основе (чаще всего на бумаге) смачивая его маслом. Затем стали
погружать сам рисунок в водную баню с добавлением гуммиарабика или покрывали его раствором камеди; такие рисунки болонской школы XVII в. хорошо сохранились.
Но только в XIX в. уголь окончательно стал самостоятельной техникой рисунка благодаря таким художникам как Делакруа Коро Милле и позднее Сера и Одилон Редон. Свинцовый карандаш. Еще с древнеримских времен и вплоть до начала XVI в. золотой медный серебряный или свинцовый стержень был единственным средством для точных и за конченных рисунков. Эта техника в которой использовались свойства окисления металла при контакте с воздухом требовала предварительной подготовки основы (бумаги или пергамента) клеем или костяной мукой. Тонкие коричневые (при использовании серебряного или золотого карандашей) или
серые (при использовании свинцового карандаша) линии обычно наносились
на тонированную бумагу и соседствовали с белыми пятнами.
Эта техника требующая большой твердости руки (поскольку линии нельзя
было стереть или исправить) стала знаменита благодаря флорентийским художникам (Леонардо да Винчи Верроккьо) и немецким мастерам (Дю- рер) но уже в начале XVI в. ей предпочли другие техники менее жесткие - итальянский карандаш и сангину.
Итальянский карандаш. Итальянский карандаш (изготовленный из плотного
и зернистого глинистого сланца) по- явился в рисунках Поллайоло Гирландайо и Синьорелли и получил широкое распространение в XVI в. (им пользовались Рафаэль Леонардо Ми- келанджело Тициан Тинторетто). Северные мастера - голландцы и фла- мандцы - использовали его только с XVII в. (Рёйсдал Хоббема Рубене Ван Дейк).
Сангина. Известная еще в античности сангина позволила ввести в рисунок
цвет например для изображения телесного цвета. Именно так в XV в. ее использовал Фуке в своих портретах и позже в XVIII столетии в технике "трех карандашей".
Собственно рисунок сангиной (то есть без дополнительных материалов) появился во Флоренции. Рисунки Леонардо да Винчи датируемые 1470-1480 являются тому замеча тельным примером. Эта техника имела большой успех на протяжении XVI XVII и XVIII вв. как в Италии так и во Франции и в северных странах и особенно в эпоху Ватто и Буше.Однако в XIX в. сангина использовалась мало за исключением Ренуара.
Тушь. Параллельно всем этим техникам существовал и рисунок тушью и пером (инструмент восточного проис- хождения) или кистью известный еще в античности.
В средние века рисунки пером сопровождали каллиграфи- ческие тексты ("Утрехтская
псалтырь" IX в. Утрехт библиотека Университета) и позволяли изобразить
модели ("Альбом Виллара де Оннекура" Париж Нац. библиотека). Вскоре помимо чисто линейных полученных с помощью гусиного пера (или тонкой кисти) контуров появились и акварели написанные кистью и раскрашенные бистром (коричневый) китайской тушью (черный) и в XIX в сепией (более холодный коричневый) которые ярче передавали игру светотени.
Более того художник имел возможность использовать белые блики (чаще всего гуашь). Этой техникой пользовались все великие художники - от Леонардо, Рафаэля, Микеланджело и до Матисса и Пикассо включая Рембрандта Пуссена и Делакруа.
Пастель. Первоначально пастель использовалась во Франции (Фуке Жа- ном
и Франсуа Клуэ Дюмонстье) а потом в XVI в. в Италии (Бароч- чи) но ее
расцвет относится к XVI- II в. (портретисты Розальба Каррьера Латур и
Перронн).В XIX в. в этой технике работали в частности Дега Тулуз-Лотрек
Одилон Редон.
Графитный карандаш. Использование английского графитного карандаша минерального происхождения (назван так по металлическому блеску который он оставляет на бумаге) стало популярным в XVII в. благодаря фламандским и голландским
художникам (Д. Тенирс Кёйп). В XIX в. появился искусственный графит изобретенный французским химиком Никола-Жаком Конте (1755-1805). Его использовал в частности Давид а потом Энгр. С тех пор графитный карандаш стал наиболее распространенной техникой в которой рисовали свои эскизы и этюды Делакруа Коро Дега.






 
Agony Дата: Четверг, 2011-07-21, 9:21 AM | Сообщение # 2
|Lost in the void|
Группа: Оракул
Сообщений: 589
Статус: Ушел в город
Quote (Киба)
Собственно рисунок сангиной (то есть без дополнительных материалов) появился во Флоренции. Рисунки Леонардо да Винчи датируемые 1470-1480 являются тому замеча тельным примером. Эта техника имела большой успех на протяжении XVI XVII и XVIII вв. как в Италии так и во Франции и в северных странах и особенно в эпоху Ватто и Буше.Однако в XIX в. сангина использовалась мало за исключением Ренуара.

Если не против, я добавлю... насколько я знаю, и сейчас художники продолжают рисовать сангиной...НО отчаялись лишь некоторые, так как этот материал не удобен в использовании (на своем опыте знаю)) и он не достаточно популярен...



Can you believe, that our world will fade into dust?
 
Сумеречный лес » Науки » Искусство » История рисунка
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вампиры, готика

Мини-чат

Волки, оборотни

Сегодня в лесу были:



Миром правит любовь, а она, как известно, слепа и зла.

Мертвое Братство © 2006-2024
Дизайн © Киба
   Мертвое Братство        PDA-версия Анализ контента сайта